Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства.
1.2 Задачи:
- обеспечение развития сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий;
- в недрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
- создание механизма управления процессом информатизации школы;
- обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
- повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся;
- формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных программ;
- создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе;
- создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы.
1.3.Анализ текущего состояния информатизации школы:
Анализируя процесс информатизации в школе с 2000 года, можно сделать следующие выводы:
- в школе имеется 27 современных компьютеров, которые предназначены для учителей;
- в школе используются устройства для ввода графической информатизации (сканеры, цифровые фотоаппараты, цифровые камеры);
- общее количество компьютеров, которые реально используются в настоящее время в школе 27 штук;
- количество компьютеров в свободном доступе для учащихся школы -25 штук;
- обеспечены компьютерной техникой директор, заместитель директора, библиотекарь, учителя;
- цифровые учебные инструменты имеются в виде комплектов для работы класса в виде единичных образцов;
- в школе имеются проекционные устройства, которые используются в различных кабинетах.
- в школе 1 компьютерный класс, 1 мобильный компьютерный класс.
- в школе отвечает за информатизацию заместитель директора по УВР.
Сегодня на 5 учеников приходится 1 компьютер. Кроме того в школе имеется 10 проекторов с экраном, 2 сканера, 8 принтеров, 1 ксерокс.
Больше 40 % учеников и 75% педагогов имеют компьютеры дома. Количество педагогов, которые прошли обучение на разных курсах по ИКТ (основы компьютерной грамотности, освоение офисных технологий) 13 человек.
С учебного года будет начат эксперимент по изучению информатики со второго класса. Преемственность курса информатики осуществляется в рамках единой концепции обновленной общеобразовательной школы. Поэтому изучение курса продолжается в основной школе за счет часов школьного компонент, а в средней школе реализуется в классах информационно - технологического направления.
В школе есть видеокамера, которая используется для съемки знаменательных школьных событий и открытых уроков. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе и пополняют методическую копилку педагогов школы.
Администрация школы эпизодически использует ИКТ для некоторых задач школьного делопроизводства, для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе в электронном виде, применяет ИКТ для планирования учебного процесса.
1.4. Основные направления, идеи, задачи
1.4.1. Перспективы использования ресурсов ОУ
В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:
- повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе);
- организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ по своей исследовательской деятельности в рамках работы над проектом «Изобретающая школа» и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе);
- информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ);
- развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания);
- использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного Web-сервера; выпуск газеты; организация видеостудии; использование возможностей компьютера для более эффективной организации школьного радиоузла);
- дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, профильных групп; дистанционное образование школьников и учителей школы);
- организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах);
- организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий
- создание банка данных образовательных ресурсов;
- обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств обучения.
1.4.2. ЭТАПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
этапы |
Мероприятия |
результат |
1 этап
2008/09 |
Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. |
Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. |
|
Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
Внедрение ИКТ в образовательный процесс. |
|
Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями. |
Участие в телекоммуникационных проектах.
Создание и поддержка школьного сайта.
Обмен информацией с другими ОУ посредством ИКТ. |
|
Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных Технологий |
Создание информационного профиля для учащихся 10 классов, элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 5-9 классов. |
|
Внедрение
образовательных технологий в управленческую деятельность. |
Создание школьной базы данных.
Делопроизводство на ПК
Внедрение управленческих баз данных. |
|
Формирование банка данных образовательных ресурсов. |
Создание медиатеки. Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам. |
|
Организация досуга школьников. |
Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
|
|
Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся. |
|
|
Создание единой локальной сети школы и выход в Интернет. |
|
2 этап
20 10 / 11 |
Развитие информационно-управленческой системы. |
Работа с управленческими базами данных. Внедрение Сетевой школы. Ведение виртуальных классных журналов. Компьютерная поддержка расписания. Обеспечение работы динамических разделов школьного сайта. |
|
Развитие и совершенствование материальной базы школы. |
Организация постоянного доступа в Интернет. Приобретение компьютеров для школы. |
|
Организация постоянного доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий для учителей и учащихся. |
Организация интернет-клуба для учителей школы. Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся. |
|
Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса; наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся; создание и апробация тестовой Web-системы, создание тестов по предметам школьного курса, организация тестирования на школьном сайте.
|
|
Развитие банка данных образовательных ресурсов. |
Наполнение школьного Web-сервера. Накопление тематических энциклопедий и программного обеспечения по предметам. Систематизация имеющегося ПО. |
|
Развитие и совершенствование материальной базы школы. |
Обновление компьютерной техники. |
|
Развитие банка данных образовательных ресурсов. |
Становление библиотечного медиацентра. |
|
Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс |
Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного характера. |
|
Совершенствование информационно-управленческой системы. |
|
|
Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса. |
Публикация материалов методического и учебного характера. |
|