Малакеевская средняя школа

Вейделевского района Белгородской области

Программа информатизации МОУ «Малакеевская СОШ» 2008-2011гг

«Малакеевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Программа информатизации МОУ «Малакеевская СОШ» 2008-2011гг

1.1. Основная цель программы:

Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства.

1.2 Задачи: 

  • обеспечение развития сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий;
  • в недрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;  
  • создание  механизма управления  процессом информатизации школы;
  • обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
  • повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся;
  • формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных программ;
  • создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе;
  • создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы.   

1.3.Анализ текущего состояния информатизации школы:

Анализируя процесс информатизации в школе с 2000 года, можно сделать следующие выводы:

      • в школе имеется 27 современных компьютеров, которые предназначены для учителей;
      • в школе используются устройства для ввода графической информатизации (сканеры, цифровые фотоаппараты, цифровые камеры);
      • общее количество компьютеров, которые реально используются в настоящее время в школе 27 штук;
      • количество компьютеров в свободном доступе для учащихся школы -25 штук;
      • обеспечены компьютерной техникой директор, заместитель директора, библиотекарь, учителя;
      • цифровые учебные инструменты имеются в виде комплектов для работы класса в виде единичных образцов;
      • в школе имеются проекционные устройства, которые используются в различных кабинетах.
      • в школе 1 компьютерный класс, 1 мобильный компьютерный класс.
      • в школе отвечает за информатизацию заместитель директора по УВР.

Сегодня на 5 учеников приходится 1 компьютер. Кроме того в школе имеется 10 проекторов с экраном, 2 сканера, 8 принтеров, 1 ксерокс.

Больше 40 % учеников и 75% педагогов имеют компьютеры дома. Количество педагогов, которые прошли обучение на разных курсах по ИКТ (основы компьютерной грамотности, освоение офисных технологий) 13 человек.

С учебного года будет начат эксперимент по изучению информатики со второго класса. Преемственность курса информатики осуществляется в рамках единой концепции обновленной общеобразовательной школы. Поэтому изучение курса продолжается в основной школе за счет часов школьного компонент, а в средней школе реализуется в классах информационно - технологического направления.

В школе есть видеокамера, которая используется для съемки знаменательных школьных событий и открытых уроков. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе и пополняют методическую копилку педагогов школы.

Администрация школы эпизодически использует ИКТ для некоторых задач школьного делопроизводства, для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе в электронном виде, применяет ИКТ для планирования учебного процесса. 

1.4. Основные направления, идеи, задачи 

1.4.1. Перспективы использования ресурсов ОУ

В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

  • повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе);
  • организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ по своей исследовательской деятельности в рамках работы над проектом «Изобретающая школа» и для  компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе);
  • информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ);
  • развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания);
  • использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного Web-сервера; выпуск газеты; организация видеостудии; использование возможностей компьютера для более эффективной организации школьного радиоузла);
  • дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, профильных групп; дистанционное образование школьников и учителей школы);
  • организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах);
  • организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий
  • создание банка данных образовательных ресурсов;
  • обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств обучения.

 

1.4.2. ЭТАПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 этапы

Мероприятия

результат

1 этап

2008/09

Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

 

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс.

 

Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Участие в телекоммуникационных проектах.

Создание и поддержка школьного сайта.

Обмен информацией с другими ОУ посредством ИКТ.

 

 

Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных Технологий

Создание информационного профиля для учащихся 10 классов, элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 5-9 классов.

 

Внедрение

образовательных технологий в управленческую деятельность.

Создание школьной базы данных.

Делопроизводство на ПК

Внедрение управленческих баз данных.

 

Формирование банка данных образовательных ресурсов.

Создание медиатеки. Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам.

 

Организация досуга школьников.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

 

Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся.

 

 

 

Создание единой локальной сети школы и выход в Интернет.

 

2 этап

20 10 / 11

Развитие информационно-управленческой системы.

Работа с управленческими базами данных. Внедрение Сетевой школы. Ведение виртуальных классных журналов. Компьютерная поддержка расписания. Обеспечение работы динамических разделов школьного сайта.

 

Развитие и совершенствование материальной базы школы.

Организация постоянного доступа в Интернет. Приобретение компьютеров для школы.

 

Организация постоянного доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий для учителей и учащихся.

Организация интернет-клуба для учителей школы. Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся.

 

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса; наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся; создание и апробация тестовой Web-системы, создание тестов по предметам школьного курса, организация тестирования на школьном сайте.

   

Развитие банка данных образовательных ресурсов.

Наполнение школьного Web-сервера. Накопление тематических энциклопедий и программного обеспечения по предметам. Систематизация имеющегося ПО.

Развитие и совершенствование материальной базы школы.

Обновление компьютерной техники.

 

Развитие банка данных образовательных ресурсов.

Становление библиотечного медиацентра.

 

Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс

Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного характера.

 

Совершенствование информационно-управленческой системы.

 

Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса.

Публикация материалов методического и учебного характера.

 

Управление образования администрации Вейделевского района © 2012.
МУ "МЦОКО"